Справочная информация:  
Главная - Дипломные работы, выпускные квалификационные работы, дипломные проекты, дипломы MBA, диссертации, курсовые работы, рефераты, отчеты по практике на заказ
Условия
Услуги
Стоимость
Прайс-лист
Способы оплаты
(495) 772-08-16 Москва
(812) 953-61-55 Санкт-Петербург
(8622) 95-57-82 Сочи
(863) 275-84-86 Ростов-на-Дону
(919) 993-83-30 Тюмень
(916) 814-41-53 Регионы
Коллектив Образцы работ Контакты Вакансии Наши клиенты  
 
 



        Обратный звонок  

Ваше имя*
Город*
Телефон*  
E-mail
Тематика разговора*


     

* - Поля, обязательные для заполнения


        Каталог готовых работ

Анализ хозяйственной деятельности
Аудит
Банковское дело
Бухгалтерский учет
Городской кадастр, землеустройство
Государственное муниципальное управление
Государственное муниципальное управлениеПовышение эффективности деятельности местных органов власти по управлени
Гражданское право
Земельное право
История
Конституционное право
Криминалистика
Логистика
Маркетинг
Международные стандарты финансовой отчетности
Менеджмент организации
Педагогика
Право
Психология
Социальная работа
Спортивный менеджмент
Статистика
Трудовое право
Туризм
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление персоналом
Управление проектом
Физическая реабилитация
Финансовое право
Финансовый менеджмент
Финансы и кредит
Экономика и управление на предприятии
Юриспруденция


        Информация

Уникальная акция: скидки на дипломы 20%

Заказывая диплом в период с июля по август, каждый заказчик получает сезонную скидку на работу 20%. В стоимость заказа уже включена подготовка доклада для защиты проекта и формирование раздаточного материала для членов Государственной Аттестационной Комиссии.



Размещение рекламы

По вопросам размещения рекламы обращайтесь по контактным телефонам (495)772-08-16, (812)953-61-55

 

Финансовые методы государственного регулирования рынка инвестиций


Код работы: 4498
Тип работы: Дипломная работа
Название темы: Финансовые методы государственного регулирования рынка инвестиций
Предмет: Юриспруденция
Основные понятия: Диплом ВКР
Количество страниц: 60
Стоимость: 3450

Введение    3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫНКА    6
1.1 Понятие и виды инвестиций    6
1.2 Основы и методы государственного регулирования деятельности инвесторов в РФ    11
1.3. Финансовые права инвесторов как составная часть их правового статуса    16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ИНВЕСТИЦИЙ В РФ: АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ    22
2.1 Динамика показателей развития отечественного рынка инвестиций    22
2.2. Особенности финансового регулирования деятельности инвесторов в РФ    28
2.3. Финансовые гарантии прав иностранных инвесторов    36
ГЛАВА 3 АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РФ    53
Заключение    69
Список литературы    73



Аннотация:


Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что осуществление экономических реформ и интеграция России в мировую хозяйственную систему тесно связаны с привлечением иностранных инвестиций. Иностранные инвестиции играют большую роль в экономическом развитии любого государства, независимо от уровня его экономического развития — будь то промышленно развитая или наименее развитая страна.
Между тем объем вложения иностранных инвестиций в российскую экономику существенно меньше ее потребностей. Причиной тому является, прежде всего, отсутствие последовательной долгосрочной политики государства в области регулирования иностранных инвестиций.
Поступление иностранных инвестиций должно стимулировать эффективное развитие экономики, способствовать стабильному функционированию социальных и политических институтов. Успешное привлечение и эффективная реализация иностранных инвестиций возможны лишь в условиях стабильного инвестиционного климата, важными составляющими которого являются политическая стабильность, благоприятные условия для экономического роста, а также законодательство, обеспечивающее сбалансированность частных и публичных интересов.
Развитие российского законодательства об иностранных инвестициях вызвало как в научнопрактической среде, так и в среде ученыхтеоретиков дискуссии о соотношении гражданскоправового, финансовоправового и предпринимательскоправового механизмов регулирования иностранных инвестиций и полноте регулирования в сфере иностранного инвестирования.
Разработанность предпринимательскоправовых норм, касающихся целенаправленного регулирования экономики в целом и иностранных инвестиций в частности, остается недостаточной и не соответствует потребностям экономического развития.
Степень научной разработанности темы. В российской юридической и экономической науке уделяется значительное внимание изучению инвестиционных процессов с участием иностранных инвестиций. В исследованиях российских ученых, посвященных вопросам предпринимательского регулирования иностранных инвестиций, предлагаются различные варианты решения конкретных правовых задач, прежде всего в сфере валютного, таможенного, налогового законодательства.
Теоретической основой исследования стали положения о правовом регулировании и механизме правового регулирования, разработанные известными учеными в области предпринимательства и права: С.С. Алексеевым, А.В. Дмитриевым, Д.А. Керимовым, С.В. Кечекьяном, С.В. Кудрявцевым, Н..И. Матузовым, А.В. Малько, М.Н. Марченко, В.С. Нерсесянцем, Р.А. Ромашовым, В.М. Сырых, Ю.А. Тихомировым, Т.Я. Хабриевой.
В основу исследования вопросов властного воздействия государства на экономику были положены научные работы М.М. Агаркова, С.Б. Агапова, Г.В. Атаманчука, С.Н. Братуся, Д.Н. Бахраха, А.В. Венедиктова, О.С. Иоффе, Ю.М. Козлова, Б.М. Лазарева, В.М. Манохина, Д.М. Овсянко, Е.В. Овчаровой, Г.И. Петрова, М.И. Пискотина, В.Д. Сорокина, Л.А. Сергиенко, Р.О. Халфиной, Н.Ю. Хаманевой, Ц.А. Ямпольской.
Особое значение для исследования регулирования иностранных инвестиций имеют труды по проблемам регулирования иностранных инвестиций А.Г. Богатырева, М.М. Богуславского, Н.Н. Вознесенской, Н.Г. Дорониной, А.В. Кирина, Н.Г. Семилютиной, В.П. Серегина, А.Л. Тена, А.М. Фарукшина, А.В. Пушкина, И.З. Фархутдинова.
Объектом дипломного исследования выступает система общественных отношений, складывающаяся в сфере предпринимательского регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют нормы, методы и формы предпринимательскоправового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации.
Целью дипломного исследования является определение особенностей и выявление системообразующих элементов международноправового и внутригосударственного регулирования… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.


ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫНКА
1.1 Понятие и виды инвестиций
Инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций (инвестирование) и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Термин «инвестиция» происходит от латинского слова investire — облачать. В рамках централизованной плановой экономики он не использовался, а речь всегда шла о капитальных вложениях, т.е. о затратах, направляемых на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование. Под инвестициями подразумевалось долгосрочное вложение капитала в различные отрасли экономики, иными словами, инвестиции отождествлялись с капитальными вложениями. С началом осуществления в нашей стране рыночных преобразований точка зрения на содержание категории «инвестиции» изменилась, что нашло свое отражение в законодательстве.
Под инвестициями понимается совокупность затрат, реализуемых в форме целенаправленного вложения капитала на определенный срок в различные отрасли и сферы экономики, в объекты предпринимательской и других видов деятельности для получения прибыли (дохода) и достижения как индивидуальных целей инвесторов, так и положительного социального эффекта .
Наиболее важными и существенными признаками инвестиций являются:
    осуществление вложений лицами (инвесторами), которые имеют собственные цели, не всегда совпадающие с общеэкономической выгодой;
    потенциальная способность инвестиций приносить доход;
    определенный срок вложения средств (всегда индивидуальный);
    целенаправленный характер вложения капитала в объекты и инструменты инвестирования;
    использование разных инвестиционных ресурсов, характеризующихся спросом, предложением и ценой, в процессе осуществления инвестиций;
    наличие риска вложения капитала.
Средства, предназначенные для инвестирования, в своей подавляющей массе выступают в форме денежных средств. Кроме того, инвестиции могут осуществляться в натуральновещественной (машины, оборудование, технологии, паи, акции, лицензии, любое другое имущество и имущественные права, интеллектуальные ценности) и смешанной формах.
Экономическая природа инвестиций состоит в опосредовании отношений, возникающих между участниками инвестиционного процесса по поводу формирования и использования инвестиционных ресурсов в целях расширения и совершенствования производства. Поэтому инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важных функций, без которых невозможно развитие экономики. Они предопределяют рост экономики, повышают ее производственный потенциал.
На макроуровне инвестиции являются основой для осуществления политики расширенного воспроизводства, ускорения научнотехнического прогресса, улучшения качества и обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции, структурной перестройки экономики и сбалансированного развития всех ее отраслей, создания необходимой сырьевой базы промышленности, развития социальной сферы, решения проблем обороноспособности страны и ее безопасности, проблем безработицы, охраны окружающей среды и т.д.
Исключительно важную роль играют инвестиции на микроуровне. Они необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли хозяйствующего субъекта. Без инвестиций невозможны обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемых услуг, преодоление последствий морального и физического износа основных фондов, приобретение ценных бумаг и вложение средств в активы других предприятий, осуществление природоохранных мероприятий и т.д.
Для осуществления инвестиционной деятельности как на макро, так и на микроуровнях необходимо детально представлять существующие виды и типы инвестиций. Все инвестиции можно классифицировать по различным признакам (рис. 1).
В зависимости от объектов вложения капитала выделяют реальные и финансовые инвестиции. Под реальными инвестициями понимают вложение капитала в создание активов, связанных с осуществлением операционной деятельности и решением социальноэкономических проблем хозяйствующего субъекта . Предприятиеинвестор, осуществляя реальные инвестиции, увеличивает свой производственный потенциал — основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства.
 
Рис. 1. Классификация инвестиций по основным признакам
Финансовые инвестиции — это вложение капитала в различные финансовые инструменты, прежде всего в ценные бумаги, а также в активы других предприятий. При их осуществлении инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды и другие доходы. Финансовые инвестиции имеют либо спекулятивный характер, либо ориентированы на долгосрочные вложения. Спекулятивные финансовые инвестиции имеют целью получение инвестором дохода в конкретном периоде времени. Долгосрочные финансовые инвестиции в основном преследуют стратегические цели инвестора и связаны с участием в управлении предприятием, в которое вкладывается капитал.
Инвестиции в нематериальные активы. К ним относятся: права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноухау, программные продукты, монопольные права, привилегии (включая лицензии на определенные виды деятельности), организационные расходы, торговые марки, товарные знаки, научноисследовательские и опытноконструкторские разработки, проектноизыскательские работы и т.п.
По приобретаемому инвестором праву собственности инвестиции подразделяются на прямые и косвенные. Прямые инвестиции — это форма вложения, которая дает инвестору непосредственное право собственности на ценные бумаги или имущество. Косвенные инвестиции представляют собой вложения в портфель (набор) ценных бумаг или имущественных ценностей. В этом случае инвестор будет владеть не требованием к активам той или иной компании, а долей в портфеле.
По периоду инвестирования различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инвестиции. Долгосрочные инвестиции — это вложения капитала на период от трех и более лет, среднесрочные инвестиции — вложения от одного до трех лет, краткосрочные инвестиции — вложения на период до одного года.
По региональному признаку выделяют внутренние (отечественные) и внешние (зарубежные) инвестиции. Внутренние инвестиции осуществляются в объекты инвестирования, находящиеся внутри страны; внешние инвестиции — в объекты инвестирования, находящиеся за ее пределами. Сюда же относится приобретение различных… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.


1.2 Основы и методы государственного регулирования деятельности инвесторов в РФ
Защита интересов инвесторов  один из фундаментальных принципов регулирования фондового рынка. Отечественный рынок необходимо защищать не только от внешних, но и от внутренних дестабилизирующих факторов. Стабильное развитие рынка возможно только при наличии доверия всех участвующих в сделках сторон к рыночным институтам.
Особенная актуальность реализации этого принципа в регулировании деятельности коллективных инвестиций связана с тем, что коллективными инвесторами является широкий круг физических и юридических лиц, как правило, не обладающих фундаментальными знаниями в области фондового рынка и не способных полностью оценить возможные риски, связанные с коллективным инвестированием.
Защита интересов инвесторов является дополнительной гарантией развития отрасли коллективного инвестирования.
Данный принцип государственного регулирования может быть реализован с помощью таких мер, как:
1) установление ограничений по объектам инвестирования;
2) диверсификация финансовых вложений;
3) всестороннее и полное раскрытие информации о деятельности инструмента коллективного инвестирования;
4) предоставление государственных гарантий коллективным инвесторам.
Ограничения по объектам инвестирования представляют собой защитную меру, призванную снизить возможные риски потери стоимости активов инструментов коллективного инвестирования.
Так, российским инструментам коллективного инвестирования запрещено инвестировать значительные части средств в ценные бумаги, не имеющие признанных рыночных котировок, в низколиквидные и высокорисковые инструменты.
К мерам по защите интересов инвесторов также относится принцип диверсификации финансовых вложений, который подробно будет рассмотрен ниже.
Большинство специалистов в области фондового рынка считают, что ограничения по объектам инвестирования, одинаковые для всех инструментов коллективного инвестирования на российском фондовом рынке, существенно затрудняют развитие ряда перспективных фондовых инструментов. В США и странах ЕС эта проблема разрешена путем законодательного закрепления понятия "искушенный инвестор".
Подход, при котором реализуется разделение инвесторов по признаку их квалификации, давно используется на развитых рынках (в США и ЕС) и служит удобным механизмом для установления оптимального баланса между необходимостью защиты прав инвесторов на рынке ценных бумаг, с одной стороны, и снижением излишней регуляторной нагрузки на эмитентов ценных бумаг  с другой.
В соответствии с международной практикой "искушенным" (квалифицированным) инвестором признается лицо, опыт и квалификация которого позволяет ему адекватно оценивать риски, связанные с инвестициями в те или иные фондовые инструменты, и самостоятельно осуществлять операции с ценными бумагами на основе таких оценок. Квалифицированными инвесторами могут признаваться, например, компании, имеющие лицензии профессиональных участников на рынке ценных бумаг  брокерские и дилерские компании, управляющие компании, кредитные организации и страховые компании, промышленные корпорации, а также отвечающие определенным требованиям физические лица, осуществляющие операции на фондовом рынке. То есть квалифицированные инвесторы  это лица, которые хорошо знают, что такое рынки капитала, как работают их механизмы, и осуществляют на них профессиональную деятельность.
Диверсификация финансовых вложений  законодательно закрепленный принцип распределения активов инструментов коллективного инвестирования, при котором уменьшается риск инвестиционного портфеля без изменения его доходности.
Диверсификация финансовых вложений, а также ограничения по объектам инвестирования составляют группу требований к составу и структуре активов инструментов коллективного инвестирования. Особенности требований по диверсификации в России обусловлены ограниченным перечнем финансовых инструментов, обращающихся на рынке ценных бумаг. Достаточно сравнить основные требования по диверсификации активов инвестиционных фондов в России и в странах Европейского союза.
Денежные средства, находящиеся на счетах и во вкладах в одной кредитной организации:
 согласно требованиям ФСФР для паевых инвестиционных фондов не могут составлять более 25% стоимости чистых активов фондов;
 согласно Директиве UCITS не могут превышать 20%.
Ограничение доли активов инструментов коллективного инвестирования, вкладываемых в ценные бумаги одного эмитента:
 в России  не более 15% стоимости чистых активов фонда (не более 35% для закрытых паевых фондов акций);
 в Европейском союзе  не более 5% стоимости чистых активов фонда.
Устанавливается правило, согласно которому законодательством страны  члена ЕС указанное ограничение может быть увеличено до 10%, если при этом общая стоимость активов инвестиционного фонда, инвестированных в обращаемые ценные бумаги и инструменты денежного рынка сверх 5% не превышает 40% стоимости чистых активов инвестиционного фонда. Стоимость активов фонда, инвестированных в одну организацию, не может превышать 20% активов данного фонда.
Ограничение доли активов инструментов коллективного инвестирования, вкладываемых в государственные ценные бумаги:
 для России  не более 35% стоимости чистых активов фондов;
 для стран ЕС  согласно национальному законодательству, но не более 35% стоимости чистых активов фондов.
Особые, более мягкие требования для инструментов коллективного инвестирования в странах ЕС и в России установлены в части диверсификации вложений фондов в государственные ценные бумаги. Это является одной из мер государственной политики по привлечению частных инвестиций для финансирования государственных программ и отражает мировую тенденция признания государственных ценных бумаг одним из самых надежных инвестиционных инструментов.
Еще более жесткие требования диверсификации активов инструментов коллективного инвестирования установлены в США. В Налоговом кодексе США (п. (а) ст. 851) содержится требование к инвестиционным компаниям, действующим на основании Закона об инвестиционных компаниях 1940 г., вкладывать не менее 50% стоимости активов на конец каждого отчетного квартала в денежные средства или инструменты денежного рынка, государственные ценные бумаги и ценные бумаги других регулируемых инвестиционных компаний, а также иные ценные бумаги, стоимость которых составляет не более 5% стоимости общих активов инвестиционной компании и не более 10% находящихся в обращении голосующих ценных бумаг одного эмитента.
Ограничение контроля инвестиционных фондов за деятельностью эмитентов ценных бумаг:
 в России  нет;
 в странах ЕС  не более 10% голосующих акций и долговых ценных бумаг одного эмитента.
В США инвестиционным компаниям, согласно законодательству претендующим на предоставление налоговых льгот в виде избежания двойного налогообложения доходов, запрещено приобретать более 10% голосующих акций одного эмитента. А открытым инвестиционным фондам также запрещено приобретать ценные бумаги, если в результате их приобретения:
 более 3% находящихся в обращении голосующих акций компании будет принадлежать приобретающей инвестиционной компании или группе контролируемых ею компаний;
 более 10% находящихся а обращении голосующих акций компании будет принадлежать приобретающей… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.

1.3. Финансовые права инвесторов как составная часть их правового статуса
Одним из самых важных вопросов с точки зрения создания благоприятных условий для привлечения инвестиций является создание юридических гарантий для инвесторов. Прежде всего это касается организации судебной и третейской систем разрешения споров. Реализация этой задачи в российском законодательстве решается также в двух направлениях.
Прежде всего необходимо отметить, что в 2002 г. в России была проведена масштабная реформа процессуального законодательства  были приняты новые ГПК РФ и АПК РФ, а также Федеральный закон "О третейских судах в Российской Федерации". Одним из направлений этой реформы было устранение неопределенности в процессуальном статусе и в возможности участия в судебном процессе иностранных организаций. В частности, установлено, что споры с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями рассматриваются государственными арбитражными судами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации. Устранена и неопределенность в порядке исполнения решений, принимаемых иностранными судами, а также международными коммерческими арбитражами. Эти решения исполняются в принудительном порядке после соответствующей санкции со стороны российских государственных судов, которые не вправе пересматривать решения по существу, а ограничиваются проверкой важных формальностей  компетентности соответствующего суда, соблюдения процессуальных прав заинтересованных лиц и прочих процедурных вопросов. Принудительное исполнение решений иностранных государственных судов и международных коммерческих судов, разрешавших споры с участием предпринимателей, осуществляется государственными арбитражными судами.
Другим направлением укрепления юридических гарантий прав инвесторов является отказ государства от принципа исключительности рассмотрения дел только государственными судами. Проявляется это в том, что государство в той или иной степени поддерживает создание альтернативной юрисдикционной системы, состоящей из третейских судов и международных коммерческих арбитражей. Кроме того, заключая двусторонние инвестиционные соглашения с иными государствами, Российская Федерация предусматривает оговорку о том, что в случае возникновения споров между инвесторами различных государств разрешение таких споров должно происходить в международных коммерческих арбитражных институтах. Это повышает доверие к России как к государству, принимающему инвестиции. Есть подобного рода нормы и во внутреннем законодательстве. Так, Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" содержит норму, согласно которой в случае возникновения спора между государством и иностранным инвестором разрешение такого спора может быть передано третейскому суду (в том числе международному арбитражному институту) в соответствии с условиями основного соглашения (имеется в виду  в соответствии с третейской оговоркой, которая содержится в основном соглашении). Таким образом, в данном случае допускается отказ государства от юрисдикционного иммунитета. Однако согласно указанному Закону разрешение спора международным коммерческим арбитражем возможно только в связи с исполнением, прекращением и недействительностью таких соглашений. То есть в том случае, если спор возник в связи с заключением соглашения о разделе продукции, он не может быть передан на разрешение третейского суда. Это означает, что в данном вопросе Российское государство не желает отказываться от исключительной подсудности этих споров государственным судам.
В российском законодательстве имеют место и специальные законы, которые устанавливают основы защиты прав и законных интересов инвесторов в тех или иных областях. Примером подобного рода служит Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". Целями этого Закона являются обеспечение государственной и общественной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги, а также определение порядка выплаты компенсаций и предоставления иных форм возмещения ущерба инвесторам  физическим лицам, причиненного противоправными действиями эмитентов и других участников рынка ценных бумаг. Этим Законом установлены ограничения в целях защиты прав и законных интересов инвесторов. Так, например, запрещается рекламировать и (или) предлагать неограниченному кругу лиц ценные бумаги эмитентов, не раскрывающих информацию в объеме и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для эмитентов, публично размещающих ценные бумаги. Условия заключаемых с инвесторами договоров, которые ограничивают права инвесторов по сравнению с правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, являются ничтожными. В том же случае, если указанные нарушения допущены профессиональным участником рынка ценных бумаг, это является основанием для аннулирования или приостановления действия его лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и (или) наложения штрафа.
В целях информирования инвесторов и предупреждения их о совершенных и возможных правонарушениях на рынке ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своем официальном издании опубликовывает информацию: об аннулировании или о приостановлении действия лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; о саморегулируемых организациях профессиональных участников; об административных взысканиях, наложенных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг; о судебных решениях, вынесенных по искам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о санкциях, примененных им в отношении лиц, совершивших правонарушения на рынке ценных бумаг, лицах, совершивших указанные правонарушения, зарегистрированных выпусках ценных бумаг, выданных им лицензиях. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регистрацию выпусков ценных бумаг, обязаны вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, об аннулированных выпусках ценных бумаг и о выпусках ценных бумаг, размещение которых приостановлено. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, обязаны вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о всех выданных, приостановленных и аннулированных ими лицензиях.
При рассмотрении в суде споров по искам или заявлениям о защите прав и законных интересов инвесторов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе вступить в процесс по своей инициативе для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на него обязанностей и для защиты прав инвесторов  физических лиц и интересов государства.
В целях защиты прав и законных интересов инвесторов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе обращаться в суд с исками и заявлениями: в защиту государственных и общественных интересов и охраняемых законом интересов инвесторов; о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии; об аннулировании выпуска ценных бумаг; о признании сделок с ценными бумагами недействительными, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
Защита прав и законных интересов инвесторов осуществляется и саморегулируемыми организациями. Саморегулируемые организации осуществляют контроль за исполнением своими участниками (членами) законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг. Саморегулируемые организации осуществляют контроль по собственной инициативе, на основании обращения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иных федеральных органов исполнительной власти, а также по жалобам и заявлениям инвесторов. Формы, сроки и порядок проведения указанного контроля определяются учредительными документами, правилами и стандартами деятельности саморегулируемой организации. В целях возмещения понесенного инвесторами  физическими лицами ущерба в результате деятельности профессиональных участников (членов) саморегулируемой организации … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.



ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ИНВЕСТИЦИЙ В РФ: АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
2.1 Динамика показателей развития отечественного рынка инвестиций
По состоянию на конец 2012г. накопленный иностранный капитал2) в экономике России составил 353,3 млрд.долларов США, что на 9,3% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе  59,2% (на конец сентября 2011г.  58,3%), доля прямых инвестиций составила 38,3% (39,1%), портфельных  2,5% (2,6%).
В январесентябре 2012г. в экономику России поступило 114,5 млрд.долларов иностранных инвестиций, что на 14,4% меньше, чем в январесентябре 2011 года.
Объем погашенных инвестиций, поступивших ранее в Россию изза рубежа, составил 99,7 млрд.долларов, или на 17,2% меньше, чем в 2011 года.
Таблица 1
Поступление иностранных инвестиций по типам
     2012г.    Справочно
2011г.
в % к
    млн.
долларов
США    в % к   
        2011г.    итогу   
                2010г.    итогу
Инвестиции    114463    85,6    100    в 2,8р.    100
из них:                         
прямые инвестиции    12277    104,6    10,7    143,2    8,8
в том числе:                         
взносы в капитал    6316    110,5    5,5    141,2    4,3
из них
реинвестирование    577    28,1    0,5    в 5,4р.    1,5
лизинг    3    3,9    0,0    143,2    0,1
кредиты, полученные
от зарубежных совла
дельцев организаций    4842    99,1    4,2    151,7    3,6
прочие прямые
инвестиции    1116    106,1    1,0    120,9    0,8
портфельные
инвестиции    1571    в 2,9р.    1,4    61,8    0,4
в том числе:
акции и паи    1456    в 3,7р.    1,3    121,4    0,3
долговые ценные бумаги    115    82,7    0,1    27,6    0,1
прочие инвестиции    100615    82,8    87,9    в 3,2р.    90,8
в том числе:                         
торговые кредиты    19541    104,8    17,1    163,1    13,9
прочие кредиты    74172    74,7    64,8    в 4,1р.    74,3
из них:                         
на срок до 180 дней    39118    57,1    34,2    в 14,7р.    51,2
на срок свыше 180 дней    35054    113,7    30,6    155,3    23,1
прочее    6902    195,3    6,0    142,8    2,6
Таблица 2
Иностранные инвестиции по видам экономической деятельности
млн.долларов США
 
     2012г.    Накоплено на конец
    поступило    погашено
(выбыло)    переоценка
и прочие
изменения активов и обязательств     2012г.
                всего    в % к
итогу
Всего    114463    99706    1627    353344    100
в том числе:
сельское хозяйство, охота
и лесное хозяйство    401    215    3    2312    0,7
рыболовство, рыбоводство    38    50    3    71    0,0
добыча полезных ископаемых    14360    9686    29    62253    17,6
обрабатывающие производства    30784    28399    1493    108487    30,7
производство и распределение
электроэнергии, газа и воды    1199    164    202    7467    2,1
строительство    539    948    111    13181    3,7
оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных
средств, мотоциклов, бытовых
изделий и предметов личного
пользования    18074    11538    61    65626    18,6
гостиницы и рестораны    43    112    3    767    0,2
транспорт и связь    3377    4827    261    29941    8,5
финансовая деятельность    38300    37794    3    23025    6,5
операции с недвижимым
имуществом, аренда и
предоставление услуг    7150    5581    177    38557    10,9
государственное управление и
обеспечение военной
безопасности; обязательное
социальное обеспечение            1    562    0,2
образование    2    0,3        5    0,0
здравоохранение и предостав
ление социальных услуг    82    3    2    241    0,1
предоставление прочих
коммунальных, социальных
и персональных услуг    114    389    4    849    0,2
Таблица 3
Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России  по основным странаминвесторам
млн.долларов США
     Накоплено на конец
2012г.    В том числе    Справочно
поступило
в 2012г.
    всего    в % к
итогу    прямые    порт
фельные    прочие   
Всего инвестиций1)    353344    100    135308    8947    209089    114463
из них по основным
странаминвесторам    300829    85,1    105434    7248    188147    55745
в том числе:
Кипр    78566    22,2    53357    2187    23022    11788
Нидерланды    59223    16,8    21723    24    37476    15676
Люксембург    39808    11,2    1191    133    38484    5393
Китай    27792    7,9    1346    3    26443    575
Соединенное
Королевство
(Великобритания)    26713    7,6    3212    3066    20435    10618
Германия    24757    7,0    11393    10    13354    3799
Виргинские ова
(Брит.)    12382    3,5    8476    1790    2116    2389
Ирландия    11121    3,1    327    4    10790    1196
Япония    10659    3,0    1182    6    9471    826
Франция    9808    2,8    3227    25    6556    3485
Таблица 4
Поступление иностранных инвестиций по отдельным странаминвесторам
млн.долларов США
     Поступило 2012г.    В % к итогу
по виду
экономической
деятельности    В том числе
            прямые    порт
фельные    прочие
Сельское хозяйство, охота
и лесное хозяйство    401    100    142    0,2    259
из них:
Кипр    291    72,4    61        230
Бельгия    32    8,0    32       
Добыча полезных ископаемых    14360    100    2272    62    12026
из них:
Нидерланды    6941    48,3    110        6831
Люксембург    1268    8,8    0,2        1268
Кипр    1174    8,2    738    61    375
из итога по добыче
полезных ископаемых:
добыча топливноэнергети
ческих полезных ископаемых    12136    100    1632    58    10446
из них:
Нидерланды    6936    57,2    109        6827
Беларусь    751    6,2            751
Франция    722    5,9    722       
Обрабатывающие производства    30784    100    4178    1007    25599
из них:
Соединенное Королевство
(Великобритания)    7064    22,9    177    3    6884
Кипр    4678    15,2    756    81    3841
Швейцария    3381    11,0    14    0,0    3367
из итога по обрабатывающим
производствам
производство пищевых
продуктов, включая
напитки, и табака    1583    100    601    2    980
из них:
Кипр    358    22,6    340    0,0    18
Швейцария    288    18,2    5        283
Германия    176    11,1    117        59
обработка древесины и про
изводство изделий из дерева    720    100    356    4    360
из них:
Австрия    165    22,9    113        52
Кипр    106    14,7    30    0,1    76
Виргинские ова (Брит.)    69    9,6    48    4    17
целлюлознобумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность    529    100    222        307
из них:
Соединенное Королевство
(Великобритания)    125    23,7    120        5
Австрия    103    19,4    47        56
Германия    51    9,6    2        49
производство кокса и
нефтепродуктов    12338    100    20    1    12317
из них:
Соединенное Королевство
(Великобритания)    6218    50,4        0,0    6218
Кипр    2488    20,2    20    0,3    2468
Швейцария    1257    10,2            1257
химическое производство    2387    100    210    6    2171
из них:
Швейцария    609    25,5    1        608
Соединенное Королевство
(Великобритания)    406    17,0        0,0    406
Нидерланды    344    14,4    27        317
металлургическое производство
и производство готовых метал
лических изделий    6927    100    153    979    5795
из них:
Нидерланды    2118    30,6    47        2071
Швейцария    1125    16,2    1    0,0    1124
Кипр    1025    14,8    51    67    907
производство машин и
оборудования    1147    100    543    0,0    604
из них:
Германия    318    27,7    247        71
Республика Корея    142    12,3            142
Кипр    116    10,1    112    0,0    4
производство транcпортных
средств и оборудования    2802    100    716    1    2085
из них:
Республика Корея    563    20,1    10        553
Швеция    311    11,1    5        306
Германия    300    10,7    49        251
Казахстан    247    8,8            247
Производство и распределение
электроэнергии, газа и воды    1199    100    239    104    856
из них:
Кипр    674    56,2    234    29    411
Нидерланды    186    15,5    1        185
Франция    144    12,0            144
Строительство    539    100    219    37    283
из них:
Кипр    227    42,1    83        144
Германия    72    13,3    61    2    9
Оптовая и розничная
торговля; ремонт автотранс
портных средств, мотоциклов,
бытовых изделий и предметов
личного пользования    18074    100    1741    12    16321
из них:
Нидерланды    4743    26,2    183        4560
Люксембург    3794    21,0    4        3790
Швейцария    1521    8,4    27    7    1487
Транспорт и связь    3377    100    412    11    2954
из них:
Франция    1501    44,5    0,0        1501
Кипр    578    17,1    228    0,0    350
Нидерланды    217    6,4    27    0,0    190
из итога по транспорту и
связи
связь    2225    100    79    11    2135
из нее:
Франция    1500    67,4            1500
Нидерланды    190    8,6    1        189
Китай    149    6,7    0,0        149
Финансовая деятельность    38300    100    729    20    37551
из них:
Швейцария    35680    93,2        0,0    35680
Кипр    954    2,5    205    12    737
США    433    1,1    0,1    0,0    433
Операции с недвижимым
имуществом, аренда и
предоставление услуг    7150    100    2252    318    4580
из них:
Кипр    2511    35,1    1284    270    957
Соединенное Королевство
(Великобритания)    2248    31,4    10    2    2236
Нидерланды    517    7,2    162        355
__________________
1) Информация приводится по видам экономической деятельности, в которые за отчетный период осуществлены наиболее крупные иностранные инвестиции.
Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом, на конец сентября 2012г. составил 119,2 млрд.долларов США. В январесентябре 2012г. из России за рубеж направлено 109,4 млрд.долларов США иностранных инвестиций, или на 13,0% больше, чем в январесентябре 2011 года.
Объем погашенных инвестиций, направленных ранее из России за рубеж, составил 101,3 млрд.долларов США, или на 12,9% больше, чем в январесентябре 2011 года.
Таблица 5
Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом
млн.долларов США
     Накоплено на конец я 2012г.    В том числе    Справочно
направлено в
2012г.
    всего    в % к
итогу    прямые    порт
фельные    прочие   
Всего инвестиций    119211    100    78488    10924    29799    109398
из них в страны
крупнейшие полу
чатели инвестиций    102744    86,2    70860    8978    22906    91961
в том числе:
Нидерланды    31049    26,0    27752    1841    1456    6848
Кипр    25686    21,5    17727    1141    6818    10834
Швейцария    8115    6,8    2933    56    5126    38641
США    7880    6,6    6444    134    1302    642
Соединенное
Королевство
(Великобритания)    6270    5,3    2297    3229    744    7528
Люксембург    6206    5,2    2508    2417    1281    213
Беларусь    5820    4,9    5258    1    561    5877
СентКис и Невис    5196    4,4    3822        1374    4603
Виргинские ова
(Брит.)    4541    3,8    1671    156    2714    2318
Австрия    1981    1,7    448    3    1530    14457
В 2012 году в экономику России поступило $154,6 млрд иностранных инвестиций, что на 18,9% меньше, чем в 2011 году. Такие данные приводит Федеральная служба госстатистики (Росстат).
В том числе в Россию поступило $18,666 млрд прямых инвестиций, что на 1,4% больше, чем за 2011 год.
Портфельные инвестиции выросли в 2,3 раза  до $1,816 млрд. Прочие инвестиции снизились на 21,8% и составили $134,088 млрд.
Больше всего иностранных инвестиций в прошлом году было направлено в обрабатывающие производства  $49,230 млрд.
В финансовую деятельность … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.







 

Copyright © 2007-2013 VIP EDUCATION. Все права защищены.


Дипломные работы на заказ | Дипломы на заказ | Дипломные проекты на заказ | Отчеты по практике на заказ | Отзывы клиентов
Союз образовательных сайтов

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Rambler's Top100