Справочная информация:  
Главная - Дипломные работы, выпускные квалификационные работы, дипломные проекты, дипломы MBA, диссертации, курсовые работы, рефераты, отчеты по практике на заказ
Условия
Услуги
Стоимость
Прайс-лист
Способы оплаты
(495) 772-08-16 Москва
(812) 953-61-55 Санкт-Петербург
(8622) 95-57-82 Сочи
(863) 275-84-86 Ростов-на-Дону
(919) 993-83-30 Тюмень
(916) 814-41-53 Регионы
Коллектив Образцы работ Контакты Вакансии Наши клиенты  
 
 



        Обратный звонок  

Ваше имя*
Город*
Телефон*  
E-mail
Тематика разговора*


     

* - Поля, обязательные для заполнения


        Каталог готовых работ

Анализ хозяйственной деятельности
Аудит
Банковское дело
Бухгалтерский учет
Городской кадастр, землеустройство
Государственное муниципальное управление
Государственное муниципальное управлениеПовышение эффективности деятельности местных органов власти по управлени
Гражданское право
Земельное право
История
Конституционное право
Криминалистика
Логистика
Маркетинг
Международные стандарты финансовой отчетности
Менеджмент организации
Педагогика
Право
Психология
Социальная работа
Спортивный менеджмент
Статистика
Трудовое право
Туризм
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление персоналом
Управление проектом
Физическая реабилитация
Финансовое право
Финансовый менеджмент
Финансы и кредит
Экономика и управление на предприятии
Юриспруденция


        Информация

Дипломные работы бесплатно!

В текущем учебном сезоне наша Компания проводит рекламную акцию: Дипломная работа бесплатно!

В рамках акции, при единовременном оформлении заказов на 6 дипломных работ, один из выбранных дипломов Вы получаете бесплатно. Благодаря стремительному расширению штата нашей Компании, количество размещаемых заказов на дипломные работы не ограничено.  



Размещение рекламы

По вопросам размещения рекламы обращайтесь по контактным телефонам (495)772-08-16, (812)953-61-55

 

Опека и попечительство над детьми, оставшихся без родителей


Код работы: 4527
Тип работы: Дипломная работа
Название темы: Опека и попечительство над детьми, оставшихся без родителей
Предмет: Юриспруденция
Основные понятия: Диплом ВКР
Количество страниц: 65
Стоимость: 3450

ВВЕДЕНИЕ                                    3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ                        6
1.1.Исторические аспекты существования института опеки и попечительства                                        6
1.2.Опекуны и попечители как субъекты правового функционализма в отношении детейсирот в конце 19 в                        11
Выводы по главе                                    17
Глава 2. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НАД ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ, КАК СИСТЕМА ПРАВООТНОШЕНИЙ                                    18
2.1.Сущность нормативноправовой базы института опеки и попечительства несовершеннолетних                        18
2.2.Права и обязанности опекунов и попечителей            26
2.3.Обеспечение жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                        36
Выводы по главе                                    42
Глава 3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВАВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ                43
3.1. Положение детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в республике Саха (Якутия)                        43
3.2.Изменение в законодательстве о опеке и попечительстве несовершеннолетних                                    50
3.3.Контроль за условиями жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье опекуна (попечителя)                                58
Выводы по главе                                    61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                    62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                            65



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Опека и попечительство — форма устройства детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.
Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается в возрасте от 14 до 18 лет. (Федеральный закон№ 159 ФЗ от 21 декабря 1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной защите детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 г. № 17 ФЗ, от 07.08.2000 г. № 122 ФЗ).
Опекун или попечитель назначается, если органом опеки и попечительства установлена необходимость предоставления недееспособному или не полностью дееспособному лицу в случаях, предусмотренных законом, индивидуальной защиты его прав и интересов.
Целями работы являются: исследование правовой природы опеки и попечительства; выявление и обоснование специфики правоотношений по опеке и попечительству над несовершеннолетними детьми; выявление существующих проблем в организации системы опеки и попечительства; научное обоснование перспектив развития института опеки и попечительства.
Задачи исследования:
изложить теоретические аспекты существования института опеки и попечительства над детьми, оставшимися без родителей;
рассмотреть систему правоотношений опеки и попечительства над детьми, оставшимися без родителей;
проанализировать развитие института опеки и попечительства в современной России
Предмет исследования составляют нормы российского законодательства различной отраслевой принадлежности, определяющие основания возникновения и прекращения правоотношений по опеке (попечительству) над несовершеннолетними, содержание и специфику названных правоотношений.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при установлении и осуществлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними детьми.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования, разработанные предложения по решению существующих проблем и улучшению ситуации в исследуемой области могут быть использованы для совершенствования деятельности органов государственного управления по охране прав детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Нормативную базу работы составили: Конституция РФ, федеральные и региональные законы, аналитические и эмпирические материалы, статистические и нормативноправовые документы Правительства РФ и РС (Я), Министерства образования РС (Я), гражданское и семейное законодательство РФ, проанализировано также законодательство дореволюционной России, материалы судебной практики.
Теоретической базой послужили труды следующих авторов: Вьюнник Е.П., Михеевой Л.,Терновской М.Ф., Понятовской О, Куропацкой Е.Г., Магдесян Г.А., Михеевой Л.Ю., Скачковой Г.С., Урумовой Т.О., Чашковой С.Ю.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе изложены исторические аспекты существования института опеки и попечительства. Опекуны и попечители рассмотрены, как субъекты правового функционализма в отношении детейсирот в конце 19 в.
Во второй главе… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ

1.1.Исторические аспекты существования института опеки и попечительства

В истории права общепризнанных мерок о опеке и попечительстве занимали в правовых системах различное место, имели различное содержание, что предопределялось в конце концов различием основ и задач этого института.
В российском праве некоторое время была лишь опека, под которой понималось "установление искусственного происхождения власти над семьей, раз в ней остаются малолетние члены", в обмен власти родителя, отца . Вмести с этим по римскому праву различалась опека и попечительство. Попечительство продолжалось от совершеннолетия лица до заслуги им 25 лет. Как замечал В. Хвостов, отличия меж статусом родителя и покровителя по римскому праву были не слишком велики  "основное отличие меж ими формальное", сводилось к различным приемам роли в совершении сделок от фамилии подопечного. На территории Франции в государствах "писаного" права опека и попечительство были сходны с римскими аналогами, ну а в государствах простого права опека над лицом длилась до 25 лет, собственно выделяло повод для отождествления данных понятий. В тот момент в древнегреческом праве лицо признавалось взрослым по достижении 18 лет, благодаря чему всякая забота о нем прекращалась, и о попечительстве в данной правовой системе не упоминается .
В РФ разделение опеки и попечительства берет свое начало только от екатерининского Учреждения о губерниях (1775 г.). "Опека быть может закончена в 14летнем возрасте опекаемого, который сможет умолять о назначении себе покровителя; совершеннолетие и вступление в распоряжение имением определены к 17 годам, хотя с лимитированием права реализации и залога недвижимого имущества в отсутствии согласия попечителя до достижения 21 года, когда власть покровителя заканчивается: Во время 1417 лет не достигший совершеннолетия сам распоряжается усадьбой, хотя только с согласия покровителя; во время 1721 года он распоряжается лично во всех вариантах, помимо отчуждения недвижимого имущества" .
Аналогичные различия сохранялись очень долго. Сначала XX в. Г.Ф. Шершеневич замечал, собственно различие опеки и попечительства состоит в размере работоспособности подшефных, а В.И. Синайский показывал на то, собственно "... мысль попечительства, бесспорно, теснее мысли опеки". Налицо существенное однообразие правил о опеке и попечительству над несовершеннолетними по действующему ГК РФ с положениями отечественного законодательства конца XIX  начала XX в. с одной исключительно различием  в первых числах XX в. лицо присутствовало под опекой до 17, но не до 14 лет.
В этот момент по плану Гражданского Уложения, опубликованному в 1904 г., попечительство являло из себя совершенно другое явление. Оно выступало как правило как метод охраны интересов нерожденного наследника, охраны непринятого наследства, имущества безвестно отсутствующих лиц. Предполагалось учреждать попечительство над лицами в последующих вариантах: над не достигшим совершеннолетия, раз его представители на время не в состоянии исполнять собственных прямых обязанностей; над неправоспособным взрослым лицом; над совершеннолетним лицом, которое "вследствие душевной или телесной болезни или вследствие физического недостатка (глухоты, немоты или слепоты) лишен возможности заведовать всеми или некоторыми своими делами". В этом последнем случае воля подопечного имеет важное значение  помимо его желания попечительство не возникнет, за исключением тех случаев, когда лицо не сможет устно или письменно заявить соответствующее ходатайство.
Интересы такой категории подопечных, как расточители, длительное время не охранялись законодательно. Забота об этой категории лиц встречалась в нормах обычного права  основанием для назначения опеки зачастую была "беспорядочная жизнь".
В дальнейшем институт попечительства нашел свое отражение в нормах права Советского государства. В соответствии со ст. 189 Кодекса законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР 1918 г. попечители назначались для совершения отдельных сделок или для управления имуществом. При этом к попечителям применялись постановления об опекунах. Юридическое качество этого акта было весьма невысоким, поэтому определить, когда должен был назначаться попечитель, невозможно, за исключением специального случая, предусмотренного в ст. 198: "Попечительство над совершеннолетним лицом устанавливается по его о том ходатайству, если окажется, что лицо это вследствие старческой дряхлости, или других недугов, или неопытности не может надлежащим порядком вести свои дела вообще или защитить свои интересы в какомлибо определенном случае" .
Появление попечительства в отечественной правовой системе было обусловлено в свое время наметившейся дифференциацией объема дееспособности граждан и необходимостью законодательно установить средства правовой охраны личности, соответствующие объему ее дееспособности. Традиционно по российскому праву опека и попечительство хотя и не совпадают по содержанию этих средств, однако охватываются единым назначением и поэтому подлежат правовому регулированию в рамках единого института, который традиционно носит название "опека и попечительство".
Краткий обзор развития отечественных норм об опеке и попечительстве позволяет прийти к следующим выводам.
Опека долго не имела легального определения и наиболее часто понималась как генеральное понятие, как институт, соединяющий внутри себя непосредственно опеку и попечительство. Приоритетной задачей этого института постоянно считалась служба охраны интересов ребят как более важной категории имеющих необходимость в общественной заботе лиц. Актуализация этой задачи связана с выходом в свет "общественного сиротства".
Общепризнанных мерок о опеке и попечительстве в первый раз возникают в законодательстве только при установлении контролирования за лицами, практически исполняющими попечение, со стороны государственной власти. Ранее момента опека исполняется семьей, общиной, родом под действием … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
 

1.2.Опекуны и попечители как субъекты правового функционализма в отношении детейсирот в конце 19 в

Социальноэкономические реформы, проводимые в Рф заключительные несколько десятилетий, сказались на едином положении семьи и эволюции мира юношества. В законодательстве России отнесены правовые формы защиты своих и имущественных прав и интересов детейсирот и ребят, оставшихся в отсутствии попечения родителей. Одной из форм таковой гос обороны считается система опеки и попечительства. Главные задачи, стоящие перед органами опеки и попечительства, содержатся в назначении родителей к личности и имуществу сирот, выборе добродетельной кандидатуры, контроль за исполнением обязанностей родителями. И все же, законодатели и правоисполнители порой знакомы с богатым навыком института опеки и попечительства Русской империи, как скоро и закладывались обыкновения русской опеки над детьмисиротами. В следствии образовавшейся к началу XX века законодательной базы обязанности родителя обхватывали немного наиглавнейших направлений работы: попечение о личности несовершеннолетнего, оставшегося в отсутствии попечения родителей, и управление имуществом, состоящим под опекой .
Попечение над личностью оставшихся в отсутствии опекунов в конце XIX — начале XX вв. выражалось по российскому законодательству в перенесении на родителя основной массы прав и обязанностей, лежащих по закону на опекунах. Опека имела собственной целью восполнение дефекта в натуральной семье. Организуемая наподобие семьи, она примыкала к семейному праву, потому опека над несовершеннолетним в Русской империи называлась опекою в порядке семейственном. Прямые обязанности, приобретаемые родителями, скажем личностные дела, которые складывались в семье меж опекунами и ребятами, регулировались предположительно нравственными общепризнанными мерками, нежели юридическими законами. Но в различие от опекунских права родителей были шире: опекуны должны были всецело содержать ребят, на тот момент как работа родителя охватывала службу охраны и повышение теснее принадлежащего сиротам имущества.
Опека и попечительство были плотно соединены друг с другом: в двух случаях речь шла о лицах недееспособных или же ограниченно работоспособных. Общепризнанных мерок, регулировавшие опеку и попечительство, излагались в неких и таких же законодательных актах, решением задач сирот промышляли одинаковые опекунские учреждения. Но меж опекой и попечительством присутствовали определенные отличия: по вопросу тем, собственно опеку назначали над работоспособными гражданами, опекуны совершали от их фамилии все юридические воздействия, покровитель ведь призван был только подсоблять собственному подшефному. Попечительство дополняло опеку, по закону попечительство касалось исключительно охраны имущества, но не самого человека. С четырнадцатилетнего возраста не достигший совершеннолетия, сохранившийся в отсутствии попечения опекунов, имел возможность умолять назначения себе покровителя . Опека переходила в попечительство по достижении не достигшим совершеннолетия семнадцатилетнего возраста, с данного этапа он вступал в распоряжение собственным имуществом. Впрочем предоставлять письменные обещания, торговать и давать указания капиталами не достигший совершеннолетия имел возможность лишь с согласия собственных покровителей. Попечительство прекращалось при достижении сиротой взрослого возраста, которое по закону наступало с 21 года.
Несмотря на сословный характер института опеки и попечительства, процесс установления опеки для разных сословий был одинаков: в первую очередь назначался опекун, затем происходило описание сиротского имущества. Для попечения над сиротами сельского сословия опекун выбирался на сельском сходе в присутствии более двух третей членов сельского общества. Процедура назначения опеки в сельских обществах занимала определенное время от 9 до 40 дней со дня смерти родителя и состояла из нескольких этапов . Первый этап учреждения опеки состоял из назначения опекуна, которое происходило на сельском сходе; кандидатура опекуна предлагалась старостой. Исполнение опекунских обязанностей могло занимать у опекуна достаточно большое количество времени и сил, поэтому желающих стать опекунами было немного.
Опекун, стараясь как можно более полно восполнить недостаток сироты в семье, обязан был дать несовершеннолетним подобающее воспитание, отдать для получения образования в общественное училище. Опекун также мог отдать опекаемого на воспитание и получение необходимых знаний к людям «доброго и непорочного поведения» или избрать учителей. Для удовлетворения потребностей сироты опекун нанимал необходимых людей. Таким образом, по смыслу, заложенному в законодательстве, опекун обязан был приготовить малолетнего к жизни, сообразной его состоянию, «но всегда трудолюбивой, умеренной и безмятежной».
В процессе воспитания опекун был вправе требовать от малолетнего почтения и послушания. В случае непослушания опекун принимал домашние исправительные меры, в том числе мог наказывать подопечного. Для вступления в брак также требовалось согласие опекуна, наниматься на работы или в услужение несовершеннолетние могли только с разрешения опекуна. По уложению о земских учреждениях, опекуны участвовали за малолетних в выборах по земским учреждениям, — по 115 ст. IX т., опекунотец был вправе участвовать вместо малолетнего в дворянских выборах. За принуждение к браку и за вовлечение детей в преступление опекуны подлежали такому же наказанию, как и родители.
Обязанности опекунов по управлению имуществом изложены в статьях 266294 в Порядке семейственном Свода законов Российской империи. Исполняя обязанности попечения об имуществе сирот, опекун являлся представителем интересов малолетнего. Руководствуясь в своей деятельности как требованиями закона, так и предписаниями и указаниями опекунских установлений, в предусмотренных законом случаях опекун обязан был не только сохранять имущество в целости, но и по возможности увеличивать его. Опекун обязан был заботиться о том, чтобы имущество приносило доход, а расходы учитывали основные потребности сирот «без излишеств» . Особое внимание опекун должен был уделять недвижимому имуществу сирот, которое необходимо было поддерживать в хорошем состоянии, для чего опекун вовремя производил ремонт. Опекун обязан был своевременно вносить повинности, лежащие на имуществе опекуна. Назначение управляющих и своевременная проверка их отчетов тоже входила в обязанности опекунов. В случае обнаружения злоупотреблений опекун имел право уволить со службы управляющего, даже если в завещании родителей было оговорено, что он должен исполнять свои обязанности бессменно . Таким образом, основная задача, которая стояла перед опекуном при защите имущественных интересов сирот и была заложена в законодательстве Российской империи, заключалась в том, чтобы опекун использовал имущество малолетнего так, как использовал бы его настоящий хозяин.
После смерти отца— главы семейства осиротевшим детям по наследству передавалась часть имущества, ранее принадлежавшее семье и обеспечивавшее ее существование.
Если имущество сирот состояло из денежных капиталов, опекун вносил их в кредитные учреждения для получения ежегодной прибыли в виде процентов. Капиталы сирот также можно было давать в займы частным лицам под залоги или векселя или обращать их в процентные бумаги. По действующего законодательству опекун не мог брать деньги малолетних в заем, так же как и не мог совершать сделки с малолетним, потому что по бы ставило малолетнего в безвыходное положение, подвергая его риску быть ограбленным со стороны опекуна, бросало бы тень подозрения даже на добросовестного опекуна. Изымать капиталы малолетнего из кредитных учреждений для того, чтобы вложить их в какоелибо дело или предприятие, опекун мог при соблюдении порядка, установленного в 268 статье 1 части X тома,, т.е. после того как в Государственный банк поступали требования дворянских опек или сиротских сводов, признанные уважительными и утвержденные губернатором. Опекун должен был получать с кредиторов долги, принимать необходимые к неплательщикам меры. Он также должен был заботиться о своевременном внесении долгов малолетнего, не допуская продажи имущества с торгов. Получив разрешение опекунского учреждения, опекун имел право давать сиротские деньги в долг, брать же деньги в долг под залог сиротского имения опекун может только с разрешения Сената .
Сделки с имуществом подопечного, заключаемые опекуном, имели законную силу и носили обязательный характер для сироты. В Своде законов Российской империи не встречаются положительные и прямые указания о сдаче в арендное пользование имущества подопечного. Между тем в судебной практике не раз возбуждался вопрос о праве опекуна отдавать в наем опекаемое имение, и Сенат каждый раз решал вопрос утвердительно.
В целом опекуны и попечители как субъекты правового функционализма в отношении детейсирот в Российской империи имели установленные законодательством права и обязанности. На опекуна возлагалось достаточно большое количество обязанностей, т.к. он должен был восполнить недостаток сироты в естественной семье, распоряжаться имуществом малолетнего как рачительный хозяин, оберегая его и по возможности увеличивая. Опекунские органы при производстве назначения опекунов для несовершеннолетних сирот обязаны были опираться на те требования, которые были выдвинуты законодательством в Порядке Семейственном к личности опекуна. Однако принципы, которыми руководствовались при назначении опекунов в крестьянском и дворянском сословиях, были различны. В дворянской семье опекунами в первую очередь становились вдовы — матери сирот. Они принимали по описи сиротское имущество, продолжая жить вместе с детьми в том же доме. (Основной доход семьи не зависел от деятельности… Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.
 

2. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НАД ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ, КАК СИСТЕМА ПРАВООТНОШЕНИЙ

2.1.Сущность нормативноправовой базы института опеки и попечительства несовершеннолетних

Институт опеки и попечительства является по своей правовой природе комплексным институтом, содержащим нормы гражданского, семейного и административного права.
Согласно п. 1 ст. 31 ГК РФ и п. 1 ст. 121 СК РФ установление опеки, попечительства под несовершеннолетними детьми преследует две цели :
 защиту личных и имущественных интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей;
 обеспечение содержания, воспитания и образования детей.
Опекуны и попечители, по общему правилу, назначаются по месту жительства несовершеннолетних. А при наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун (попечитель) может быть назначен по месту его жительства (например, если ребенок проживает в семье лица, желающего стать опекуном (попечителем)).
Опекун (попечитель) назначается в течение месяца с момента, когда органам опеки и попечительства стало известно о необходимости установления опеки или попечительства (п. 1 ст. 35 ГК РФ).
В ст. 146 СК РФ содержится перечень лиц, которые не могут быть опекунами и попечителями, а также указаны обстоятельства, учитываемые при установлении опеки или попечительства .
В Семейном кодексе Российской Федерации имеются нормы, закрепляющие права детей, находящихся под опекой (попечительством), а также права и обязанности опекунов и попечителей несовершеннолетних детей .
Основания прекращения опеки и попечительства предусмотрены в ГК РФ.
В силу ст. 33 ГК РФ опека прекращается при достижении ребенком возраста 14 лет, при этом она автоматически трансформируется в попечительство.
Попечительство прекращается при достижении ребенком 18летнего возраста, в случае эмансипации и вступления в брак до совершеннолетия .
Кроме этого опека и попечительство прекращаются при освобождении или отстранении опекунов (попечителей) от исполнения принятых обязанностей (ст. 39 ГК РФ).
 Для назначения опекуна или попечителя не требуется заявления такого лица, необходимо только его согласие (п. 3 ст. 35 ГК РФ). Таким образом, как указывается в большинстве законов субъектов Российской Федерации, посвященных опеке и попечительству, "орган опеки и попечительства производит подбор кандидатуры опекуна или попечителя".
Опекуны и попечители, по единому правилу, назначаются по месту жительства не достигших совершеннолетия. А при наличии заслуживающих внимания событий опекун (покровитель) быть может назначен по месту его жительства (к примеру, в случае если ребенок проживает в семье лица, желающего быть родителем (покровителем)).
Опекун (покровитель) назначается в течение месяца с момента, когда органам опеки и попечительства стало известно о потребности установления опеки или же попечительства (п. 1 ст. 35 ГК РФ).
В ст. 146 СК РФ находится перечень лиц, которые не имеют возможности быть опекунами и покровителями, также указаны происшествия, учитываемые при установлении опеки либо попечительства .
В Семейном кодексе России имеются общепризнанных мерок, закрепляющие права ребят, оказавшихся под опекой (попечительством), и еще права и обязанности опекунов и покровителей не достигших совершеннолетия ребят .
Причины остановки опеки и попечительства предусмотрены в ГК РФ.
В следствие ст. 33 ГК РФ опека прекращается при достижении ребенком возраста 14 лет, при всем этом она автоматически трансформируется в попечительство.
Попечительство прекращается при достижении ребенком 18летнего возраста, в случае эмансипации и вступления в брак до совершеннолетия.
Помимо этого опека и попечительство прекращаются при освобождении либо отстранении опекунов (покровителей) от выполнения принятых обязанностей (ст. 39 ГК РФ).
Для назначения опекуна или же покровителя не потребуется заявления этого лица, нужно будет лишь его единство (п. 3 ст. 35 ГК РФ). Следовательно, как указывается во множестве законов субъектов России, приуроченных к опеке и попечительству, "орган опеки и попечительства производит подбор кандидатуры опекуна или же попечителя".
Подбор кандидатуры должен осуществляться в соответствии со следующими правилами. Общими для всех случаев назначения опеки и попечительства, обязательными требованиями к кандидатуре опекуна (попечителя) являются :
Требования, предъявляемые к опекунам (попечителям)
Не могут быть нaзначены опекуном (попечителем) (Статья 146 СК РФ)
Основания для прекращения опеки и попечительства
Правa и обязанности опекуна (попечителя)
Какие дети могут быть переданы под опеку (попечительство)?
В чем отличие опеки и попечительствa ?
Отличие опеки (попечительства) от приемной семьи
Комментарии специaлистов
Устройство детей под опеку (попечительство) не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми aлиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.
Зaкон устaнавливает следующие основaния для нaзначения ребенку опекуна (попечителя) :
фaкт отсутствия попечения со стороны родителей (статья 121 Семейного Кодекса Российской Федерации);
смерть родителей (объявление родителей умершими, которое производится судом, по правовым последствиям приравнивается к смерти);
лишение (ограничение) их родительских прав;
признание родителей недееспособными;
болезнь родителей; длительное отсутствие родителей;
уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов;
отказ родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций;
создание действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;
иные случаи отсутствия родительского попечения (в том числе признание родителей без вести отсутствующими, письменное согласие родителей на усыновление, подкидывание ребенка, пребывание родителей (родителя) в местах лишения свободы и др.).
Обязaнности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно. Орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерaции, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) .
Обязaнности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно.
Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданинa.
Орган опеки и попечительства при необходимости, исходя из интересов подопечных, может назначить одно и то же лицо опекуном или попечителем нескольких подопечных.
В случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении им законного представительства, орган опеки и попечительства обязан назначить каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий.
Передача несовершеннолетних братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам этих детей (например, дети не осведомлены о своем родстве, не проживали и не воспитывались совместно, находятся в разных детских учреждениях, не могут жить и воспитываться вместе по состоянию здоровья).
У каждого гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один опекун или попечитель.
Орган опеки и попечительства, исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему нескольких опекунов или попечителей.
При назначении нескольких опекунов или попечителей представительство и защита прав и законных интересов подопечного осуществляются одновременно всеми опекунами или попечителями.
В случае если ведение дел подопечного поручается опекунами или попечителями одному из них, это лицо должно иметь доверенности от остальных опекунов или попечителей .
Обязанности по его обучению и воспитанию распределяются между опекунами или попечителями в соответствии с актом органа опеки и попечительства об их назначении либо договором об осуществлении опеки или попечительства.
В случае, если указанные обязанности не распределены, опекуны или попечители несут солидарную ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях.
Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться :
по договору о приемной семье; по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
за счет доходов от имущества подопечного (предельный размер вознаграждения, выплачиваемый опекуну по договору за счет доходов от имущества несовершеннолетнего гражданина, не может превышать 5 процентов дохода от имущества несовершеннолетнего гражданина за отчетный период, определяемого по отчету опекуна о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом);
за счет средств третьих лиц; за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Опека или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства устанавливается на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно.
При необоснованном уклонении органа опеки и попечительства от заключения договора об осуществлении опеки или попечительства опекун или попечитель вправе предъявить органу опеки и попечительства требования, предусмотренные частью 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Тогда, когда отмеченные прямые обязанности не распределены, родители либо покровители несут солидарную обязанность за их несоблюдение или же ненадлежащее выполнение.
Орган опеки и попечительства, отталкиваясь от интересов подопечного, имеет право сделать вывод с опекуном или же попечителем уговор о осуществлении опеки или же попечительства на возмездных критериях.
Вознаграждение опекуну либо покровителю сможет выплачиваться :
по договору о приемной семье; по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), порой, предусмотренных законами субъектов РФ;
с помощью доходов от имущества подопечного (максимальный объем гонорары, оплачиваемый опекуну по договору с помощью доходов от имущества несовершеннолетнего гражданина, не имеет возможности быть выше 5 процентов заработка от имущества несовершеннолетнего гражданина за отчетный период, характеризуемого по отчету опекуна о сбережении, о применении имущества несовершеннолетнего подшефного и о управлении этим имуществом);
с помощью средств 3 лиц; с помощью средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Опека или же попечительство по договору о осуществлении опеки либо попечительства устанавливается на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или же попечителя, выполняющих собственные обязанности возмездно.
При бездоказательном … Правообладателем данной работы является Группа Компаний Vip Образование. Копирование, тиражирование, использование текста без согласия Компании запрещено. Приобрести работу Вы можете в офисах учебного центра или дистанционно, перейдя по ссылке Купить готовую работу.







 

Copyright © 2007-2013 VIP EDUCATION. Все права защищены.


Дипломные работы на заказ | Дипломы на заказ | Дипломные проекты на заказ | Отчеты по практике на заказ | Отзывы клиентов
Союз образовательных сайтов

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов
Rambler's Top100